Памятка студенту «Как составить резюме»

Резюме – это краткая информация о себе как специалисте, с указанием образования, специальности (квалификации),профессиональных достоинств, трудовой биографии, своих целей в поиске работы.

Резюме – это одно из самых эффективных средств саморекламы. Главная его цель – привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Три основных правила составления резюме:

  • краткость (не более 2 страницы машинописного текста)
  • аккуратность (без ошибок и исправлений, четко, на хорошей бумаге)
  • правдивость (не включайте ложную информацию, но правильно расставляйте акценты)

Правильно составленное резюме дает Вам фору перед другими кандидатами и возвышает в глазах работодателя. Для его правильного составления Вам необходимо ознакомиться со следующими вопросами:

  1. О чем стоит написать в резюме?
  2. Каким должно быть резюме?
  3. О чем не надо писать в резюме?

О чем стоит написать в резюме?

Цель (желательно), краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете. Трудовой опыт. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности. Образование, для выпускников следует указать все удостоверения, свидетельства, грамоты полученные во время учебы.

Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав и т.п. (хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой).

Резюме состоит из следующих блоков: Ваше имя, адрес, номер телефона (включая код города). Каким должно быть резюме?

Основные требования к стилю или правильно написать резюме:

  • Краткость
  • Конкретность
  • Активность (никогда не пишите участвовал, оказывал помощь и т.д.)
  • Честность
  • Избегайте использовать местоимение «Я»
  • Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок.

Не следует писать в резюме:

  • занимался обучением
  • помогал уменьшить ошибки
  • быстро усваиваю новые знания

Следует писать в резюме:

  • обучил двух новых служащих
  • сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме доход
  • освоил новые процедуры в рекордно короткий срок – за две недели

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм.

Не следует писать:

  • отвечал за выполнение …
  • находил применение следующим возможностям …
  • нес ответственность за …

Следует писать:

  • выполнил …
  • эффективно использовал …
  • отвечал за …

Концентрируйте внимание на Ваши достижениях.

Не следует писать:

  • проработал там три года
  • выполнял дополнительную работу

Следует писать:

  • получил повышение в должности и два повышения оплаты
  • всегда выполнял работу в срок

О чём не надо писать в резюме

  • Ваши физические данные.
  • Вашу фотографию.
  • Причины, по которым Вы уходили с работы.
  • Требования к зарплате.
Перейти к содержимому